Утверждаю
Генеральный директор ООО Стоматологическая клиника «Алюдент»
Загурская Люцина Вячеславовна
«18» марта 2023 г.
Правила оказания медицинских услуг
1 Общие положения
1.1. Настоящие Правила оказания медицинских услуг (далее – Правила) определяют
условия и порядок оказания платных медицинских услуг в Медицинской организацией
(далее – Организация) потребителям.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Правил предоставления
медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 №1006,
Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите
прав потребителей».
1.3. Настоящие Правила обязательны для соблюдения и исполнения всеми сотрудниками
Медицинской организации и Пациентами, заключившими Договор оказания платных
медицинских услуг с Организацией.
1.4. Платные медицинские услуги предоставляются Организацией на основании перечня
работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на
осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.
2 Порядок обращения Пациентов
2.1. Прием Пациентов в Организации осуществляется по предварительной записи по
телефону +7(8452) 578888, либо при личном посещении Организации, либо путем
заполнения формы на сайте Организации office@vinir-s.ru
В целях улучшения качества обслуживания ведется запись телефонных переговоров.
2.2. Пациент вправе выбрать удобные ему дату и время посещения специалиста из
имеющегося свободного времени в соответствии с расписанием приема специалистом.
Выбранные Пациентом дата и время заносятся в журнал записи Пациентов (систему
записи Пациентов) вместе с контактными данными Пациента.
Администратор Организации информирует Пациента о стоимости приема, о правилах
подготовки к осмотру, о предоставлении необходимых документах
2.3. За 24 часа до даты посещения, а также в случае отмены приема у специалиста,
сотрудник Организации связывается с Пациентом для подтверждения его прихода либо
информирования об отмене приема.
В случае невозможности явиться на прием Пациент обязан за 24 часа предупредить
администратора Организации.
В случае опоздания Пациента на прием более чем на 20 минут администратор имеет право
перенести время приема на ближайшее свободное время, а освободившееся время
предложить другому Пациенту.
2.4. Пациенты с острой патологией записываются к специалисту на ближайшее свободное
время, при этом врач оказывает требуемый объем медицинской помощи. При
необходимости продолжения амбулаторного лечения запись осуществляется в плановом
порядке. При выявлении показаний к экстренной госпитализации Пациента организуется
вызов службы «Скорой помощи» для госпитализации. При отказе Пациента от
госпитализации оформляется «Информированный отказ».
2.5. При обращении в Организацию Пациент обязан предоставить следующие документы:
документ, удостоверяющий личность (паспорт);
полис добровольного медицинского страхования при обращении по программе
ДМС.
Также при первичном обращении в Организацию Пациент:
заключает договор на оказание медицинских услуг;
дает согласие на обработку персональных данных.
3 Права и обязанности Пациентов
3.1. Пациент имеет право на:
выбор врача, при наличие в Организации нескольких врачей нужной
специальности;
диагностику и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим
требованиям;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством,
доступными в Организации методами и лекарственными препаратами;
получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья,
о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске,
возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о
предполагаемых результатах оказания медицинской помощи;
письменное обращение к лечащему врачу с просьбой об организации и проведении
консилиума врачей;
выбор лиц, которым в интересах Пациента может быть передана информация о
состоянии его здоровья;
защиту персональных данных;
защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
отказ от медицинского вмешательства;
возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской
помощи;
другие права в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
3.2. При задержке планового приема более чем на 15 минут по объективным
причинам, Пациенту предлагается:
лечение в назначенное время у другого свободного специалиста;
3.3. Пациент обязан:
лечение в назначенный день с отсрочкой приема на время задержки у своего
специалиста;
перенос времени приема на другой день. В таком случае Пациент вправе отказаться
от медицинской услуги и потребовать возврата уплаченных денежных средств за
прием.
3.3. Пациент обязан:
соблюдать настоящие Правила;
соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной
нетрудоспособности;
проявлять в общении с сотрудниками и другими Пациентами Организации такт,
уважение и доброжелательность;
не предпринимать действий, способных нарушить права других Пациентов и
сотрудников Организации;
посещать медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их
работы;
соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим;
ознакомиться и подписать договор на оказание медицинских услуг,
информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от
медицинского вмешательства, согласие на обработку персональных данных;
оформлять в письменной форме свой отказ от получения информации против своей
воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его
диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития
заболевания, отказ от госпитализации;
предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему
достоверную информацию о состоянии своего здоровья;
бережно относиться к имуществу Организации;
соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников
пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом сотрудникам Организации.
3.4. Пациентам и посетителям в целях соблюдения общественного порядка,
соблюдения санитарно-эпидемиологического режима запрещается:
находиться в служебных помещениях Организации без разрешения
администрации;
курить в помещении Организации;
громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, шуметь, хлопать
дверью;
оставлять малолетних детей без присмотра;
изымать какие-либо документы из медицинских карт;
находиться в помещениях Организации в верхней одежде и грязной обуви;
оставлять без присмотра личные вещи;
являться на прием к специалистам в алкогольном, наркотическом и ином
токсическом опьянении. В случае если отсутствует риск жизни и здоровья, такие
Пациенты удаляются из помещения Организации сотрудниками
правоохранительных органов;
пользоваться в кабинете специалиста мобильными устройствами (телефоны,
планшеты, плееры);
проводить фото и видеосъемку в помещении Организации;
посещать Организацию с животными.
4 Порядок оказания медицинских услуг
4.1. После оформления медицинской карты и подписания договора на оказание платных
медицинских услуг, Пациент проходит на прием к специалисту в назначенное ему время.
На приеме Пациент должен сообщить лечащему врачу всю информацию, необходимую
для осуществления лечения о своем здоровье, в полном объеме и достоверно ответить на
вопросы специалиста.
4.2. Для проведения медицинского осмотра Пациенту необходимо подписать
информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. В случае отказа
от медицинского вмешательства Пациент самостоятельно несет ответственность и риск
наступления негативных последствий.
4.3. По результатам осмотра Пациенту выдается заключение с указанием диагноза и
рекомендованным планом лечения.
4.4. В случае нарушения Пациентом установленного лечения либо отступления от него, он
самостоятельно несет всю ответственность и риск наступления негативных последствий.
4.5. Нахождение сопровождающих лиц в кабинете специалиста во время приема
оговаривается непосредственно со специалистом до начала приема.
4.6. В случае возникновения конфликтных ситуаций Пациент (законный представитель
Пациента) имеет право непосредственно обратиться к главному врачу Организации, либо
к администратору, либо оставить письменную жалобу в «Книге жалоб и предложений»,
находящуюся у администратора.
4.7. Информация о состоянии здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского
обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития
заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске,
возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания
медицинской помощи предоставляется Пациенту (законному представителю Пациента)
лечащим врачом в доступной для него форме по его желанию. Информация о состоянии
здоровья не может быть предоставлена Пациенту против его воли.
Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам допускается
только с письменного согласия Пациента или его законного представителя за
исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
5 Ответственность за нарушение Правил
5.1. Пациент несет ответственность и риск наступления неблагоприятных последствий за
несоблюдение настоящих Правил, в том числе назначенного режима лечения, которые
могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность ее
завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии его здоровья.
5.2. В случае нарушения Пациентом и иными посетителями настоящих Правил,
общественного порядка, сотрудники Организации вправе делать им соответствующие
замечания, отказать в оказании медицинской помощи при отсутствии риска жизни и
здоровья Пациента, обращаться в правоохранительные органы, применять иные меры
воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи,
неуважение к сотрудникам и посетителям Организации, причинение вреда деловой
репутации и материального ущерба Организации, влечет ответственность,
предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.